Графический дизайн,

что такое и с чем его едят

Есть такое мнение, что человеку не надо собственно сверло, он платит за отверстия. Я недавно был в специализированном магазине, посмотрел в том числе на них. Вы удивитесь, но там было написано: «Сверло диаметром 8 мм, по бетону» а вовсе не «Дырки в стене диаметром 8 мм и глубиной до 50 мм, 75 шт.»

 

Как выяснилось, многие не понимают, чем же занимается дизайнер. Представления о нем странные и нелепые, уходящие порой в те самые дебри, где живут чудовища, порожденные сном разума.

 

Например, считается, что дизайнер это странный, непонятный, лохматый человек за компьютером, который занимается чем то непонятным, а в промежутках «рисует» красивые картиночки, которые так приятно рассматривать и просить их потом переделать.

 

Позвольте вас поправить. Дизайн вообще, и графический дизайн в частности вовсе не имеет цели «сделать красиво». Суть дизайна скорее в коммуникации. Его стоит рассматривать как простой, внятный и эффективный способ донести информацию. И коммуникация должна быть установлена с той аудиторией, до которой надо донести сообщение.

 

Самый хороший дизайн вообще незаметен. Просто все на своих местах, пользоваться продуктом удобно и просто. Если же продукт выглядит удивительно красиво и необычно, но пользоваться им трудно, надо задумываться, что же означает каждый элемент и  для чего он нужен – это означает только одно: перед вами плохой, негодный дизайн.

 

В качестве примера приведу интерфейсы мультимедийных компакт-дисков, когда они еще были в ходу. Были они удивительно красивы и столь же неудобны в использовании. Каждый интерфейс был не похож на все остальные и разработчики старались добавить в них что-то такое, чего не было еще ни у кого. Разгадывать каждый раз эти ребусы просто для того, чтобы воспользоваться основным функционалом продукта, бывало довольно забавно и увлекательно. Но страшно неудобно!

 

Именно тогда всем нам на помощь пришла новорожденная юзабилити, по мнению вики, «научно-производственная дисциплина, занимающаяся повышением эффективности, продуктивности и удобства пользования инструментами деятельности».

 

Не хочу казаться банальным, но графический дизайн применяется в:

 

  • полиграфии (газеты, журналы, календари, каталоги, визитки и вообще все, что можно напечатать на бумаге),  интерактивном дизайне (интерфейсах всего на свете и сайтах).

  • Наверное самым сложным и интересным разделом графического дизайна можно назвать айдентику. Туда входит все, что можно связать идентификацией и позиционированием бренда или продукта на рынке и в мире. Одним логотипом тут не обойтись.

  • Отдельным пунктом идет упаковка и все, что с ней связано.

 

Мы в студии «Белый муравей» занимаемся айдентикой, веб интерфейсами и сайтами (да, масло масляное, но так надо) и полиграфическим дизайном.

 

 

С. Пасечник

 

2016 – 2017  © Белый муравей

А еще у нас есть странички в социальных сетях

Логотип студии «Белый муравей»