Тонкости цветопередачи,

как это делается в полиграфии

Статья содержит в себе неприятные описания физиологических процессов и жидкостей и изрядную порцию сарказма, а потому не рекомендуется к прочтению нервным особам, беременным и детям.

 

 

В рамках контент маркетинга последнее время настоятельно рекомендуют демонстрировать экспертность написанием статей, полезных и нужных пользователю.  Тут  я за, прямо вот обеими руками. Это прекрасно, это обучает заказчика, он сам теперь может во многом разобраться, лучше понимает свои потребности, перестает хотеть странного. Вооруженный этими знаниями, заказчик становится подобен посланному за покупками мужу, вооруженному списком покупок. А всем известно, что список покупок сводит на нет все усилия маркетологов. Но...

 

Перевернем медальку, посмотрим на нее с другой стороны. Все эти «экспертные» статьи пишут обычные копирайтеры. Это, на секундочку, люди, которые просто умеют писать тексты. Профессия у них такая - складывать буковки в слова. Им даже платят за количество этих буковок, которые они в слова сложили. Делают они это профессионально, но пишут о том, в чем разбираются чуть более, чем никак. Те редкие уникумы, которые действительно являются профессионалами в своем деле и имеют возможность и желание поделиться своими мыслями и знаниями с окружающими, пишут действительно полезные вещи. За что им большое спасибо. Остальные только подтверждают поговорку - «кто может, тот делает, кто не может - тот учит».

 

Настоящие же профессионалы творят недоступное остальным волшебство, нарушают все принятые правила, добиваются невероятных результатов в своей области и им некогда, да и не интересно писать об этом. Если попросить их объяснить, они скажут : Это же легко, надо просто (много непонятных слов), и все! Чтобы их понимать, надо самому одолеть пару кубометров книг, и хорошо разбираться в предмете.

 

Что до меня, экспертом представлять себя не хочу. Во первых - знаком с некоторыми поэкспертнее меня, а во вторых... достаточно будет во-первых.

 

Но попробую рассказать, как же получается так, что в полиграфии иногда бывает, что на картинке иногда красота неземная, а иногда все мутно, тускло и непонятно? Вроде все делается как всегда, сидит дизайнер, делает макет, потом препресс его готовит, выводят формы, печатник печатает. Где там скрывается волшебство? Пойдем по порядку:

 

 

Циан

 

Полиграфическая краска, всегда вызывающая определенные фрустрации у начинающих непрофессионалов. Во-первых, она странно воспринимается программным обеспечением бытовых принтеров, когда сначала CMYK изображение по непонятным алгоритмам преобразуется в странный RGB (ведь любой бытовой принтер представляется системе как RGB устройство), а потом снова в CMYK (потому что физически он все-таки устройство CMYK, что хорошо заметно, если посмотреть на его картриджи).

 

Результат обычно бывает неожиданным, отпечатанный Циан по факту состоит из всех четырех цветов. И совсем не похож на тот, правильный, полиграфический циан. Проблемой тут является именно фрустрация, перерастающая в сильное беспокойство.

 

Есть такие граждане, по их виду сразу ясно - путешествуют они из Канн в Ниццу, сюда попали по недосмотру и все вокруг происходящее их не касается, хотя и раздражает неимоверно. Редкое сочетание эмоций, сложно ошибиться. Сразу видно - перед тобой человек глубокого внутреннего благородства и неземного происхождения. В том смысле - что по его мнению - явно не от сохи. Кровь у таких - голубая. Вот ее то и надо добавлять в циан, он от нее приобретает удивительно волшебный оттенок!

 

 

Маджента

 

Простой и понятный цвет. Проблем с ним почти никогда не бывает, кроме как если печатник пожелает добиться ровного цвета от вооон той плашки в половину квадратного сантиметра в углу. Тогда да - беда.

У менеджеров, когда дедлайн приобретает угрожающие очертания, идет в ход выражение: Сдать надо кровь из носу! Вот эту самую кровь надо собрать в баночку и передать на ответственное хранение зав. производством. Или на склад. И потом, буквально по капельке из пипетки - добавлять в краску. Если удастся соблюсти меру, результат бывает волшебным.

 

 

Желтый

 

Есть заказчики, у которых есть свои дизайнеры. Этакие юные дарования, слабо представляющие технологический процесс, потому допускающие все возможные ошибки при подготовке макета и творящие черти-что. Отловив такую особь, надо ее отправить на переговоры с оператором препресса или руководителем дизайн-студии. Для выяснения технологических тонкостей.
В процессе общения у оператора или руководителя мощно выделяется желчь, прям даже на языке горко становится. Эту самую желчь надо аккуратно собрать в баночку и по мере необходимости добавлять ее в желтый. Тут меры особенной нет, чем больше добавишь, тем лучше результат.
Но продукт сам по себе редкий, в процессе его получения эти грамотные специалисты портятся. Потому его следует экономить.

 

 

Черный

 

Простой и понятный цвет, одно в нем плохо - не хватает глубины и оттенков. Особенно, если изображение напечатано одним черным.

 

Обычно черный (как и любой другой цвет) изменяется с шагом в 1%, то есть оттенков у него будет всего 100. И количество краски там будет всего 100% в самом темном месте. То есть изображение будет выглядеть тухловато в самых темных участках, а в светлых потеряет в деталях.

 

Да, да, я понял, не надо кричать "я знаю!" так громко и прыгать на стуле. Я тоже знаю. А молодые дизайнеры - нет. Увы.

 

Идет планерка по браку. Директор и зав. производством мрачно молчат, глядя через стол на юное дарование. Дарование сопит и не раскаивается. Руководители устали и слегка вспотели - портить кровь этому существу трудно, оно скользкое и сопротивляется. Зато его порченая кровь, удивительно глубокого черного цвета, будучи добавлена при печати в черный, добавляет ему глубины в тенях и деталей.

 

Так и живем. Заказчики, готовые просто выслушать, уходят довольные полученным тиражом и результатом. И приходят снова.

 

 

А вот и они, все четыре удивительные жидкости. Как вы уже поняли, эти субстанции не существуют в реальном мире, потому для иллюстрации своих слов я их, как смог, проиллюстрировал.

Циан, маджента, желтый и черный. Триадные цвета

Все события и персонажи, как вы уже догадались,
вымышленные и совпадение с реальностью - случайно.

2016 – 2017  © Белый муравей

А еще у нас есть странички в социальных сетях

Логотип студии «Белый муравей»